Известия,
25 сентября 2002 г.
Шкура неубитого "жигуленка"
381 просмотр
До вступления в силу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осталось 9 месяцев. Однако ведущие страховые компании уже готовятся к этому событию, объединившись в Российский союз автостраховщиков (Росавто), который и будет заниматься "обязаловкой" по всей стране. По мнению учредителей, автовладельцам от союза — одни удобства.
Однако страховщики сильно рискуют, вложившись в новое дело, поскольку само обязательное страхование все еще под большим вопросом. — Появление Росавто прописано законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, — сообщил "Известиям" Андрей Слепнев, директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ). — Только входящие в него страховые компании вправе предоставлять услуги обязательного автострахования по всей территории России. Они же будут выплачивать компенсации и возмещать потери, если виновник ДТП скроется, окажется не застрахован или компанию, в которой застрахован потерпевший, признают банкротом. Весь рынок обязательного автострахования составит $600-800 млн в год. В союз вошли 47 страховых организаций, большую часть которых представляют московские страховщики (16 — регионы, 4 — Петербург). Это лидеры страхования автовладельцев и компании, обслуживающие крупнейшие в России промышленно-финансовые холдинги. В учредителях есть и страховщики, для которых "автогражданка" до сих пор была не главным делом. Остальные желающие, по словам Константина Пылова, руководителя департамента страхового надзора Минфина России, должны будут пройти "особые условия лицензирования".
Каста избранных
— О своих намерениях участвовать в обязательном страховании автогражданской ответственности заявили многие страховые компании, — сказал "Известиям" Владимир Клейменов, советник гендиректора компании "РОСНО". — Но есть ли у них необходимый профессиональный опыт, насколько они финансово устойчивы и платежеспособны? Легко спрогнозировать эмоциональное состояние страхователей, купивших полис и впоследствии узнавших, что страховая компания обанкротилась. По уставу Росавто обязательным страхованием может заниматься любая компания, имеющая минимум двухлетний опыт работы по данному виду страхования, но, главное, у нее должна быть лицензия на участие в профессиональном объединении, которым и является Росавто. — Росавто организовано группой страховщиков, изначально принимавших участие в разработке и лоббировании закона по обязательному страхованию автогражданской ответственности, — заявил "Известиям" Евгений Кочубей, первый заместитель генерального директора компании "ГУТА-страхование". — Поскольку этим законом предусмотрено создание профессионального объединения, то единомышленники его и создали. Причем так, что для многих компаний оказался достаточно дорогим вступительный взнос, а правила игры в обязательном страховании автогражданской ответственности до конца не определены. Руководство объединения приняло стратегию резкого увеличения расходов Росавто, предусматривающих серьезный бюджет инвестиций на развитие инфраструктуры и рекламно-информационную кампанию, что обязательно приведет к еще большему росту членских взносов и закроет доступ в объединение мелким региональным страховым компаниям. — Дележки рынка избранными не было и нет, — говорит Виктор Юн, генеральный директор компании "Стандарт-Резерв", член президиума Росавто и Всероссийского союза страховщиков (ВСС). — Ни у кого нет уверенности в прибыльности будущих операций по обязательному страхованию. Наоборот, есть уверенность в их высокой убыточности. Именно для координации действий и создано Росавто. 47 компаний выступили учредителями, а не единственными членами, и прием новых компаний в союз возможен и предельно упрощен. Участие в союзе оказалось действительно дорогим "удовольствием". — "Заход" в объединение, — отметил Игорь Жук, генеральный директор страховой группы "Согласие", — в конечном счете обойдется каждому участнику в несколько миллионов долларов, поскольку первые полтора-два года в рынок придется вкладывать и только потом, если получится, собирать "урожай". По словам Андрея Воробьева, исполнительного директора департамента региональных страховых программ страховой компании "Энергогарант", вступительный взнос его компании составил $50000. И все же, по словам участников союза, страховщики объединились не против кого-то, а исключительно для обеспечения взаимодействия, выработки общих правил и контроля за их соблюдением, для защиты своих интересов в органах власти. Им необходима единая база данных, содержащая сведения о застрахованных автомобилях, лицах, допущенных к управлению, тарифах и выплатах. Более того, как это ни кажется удивительным для конкурентного рынка, страховщики надеются на взаимную поддержку.
И примкнувшие к ним
С Росавто уже высказали желание сотрудничать многие организации. В частности, Госавтоинспекция. Как сказал "Известиям" Владимир Швецов, заместитель начальника ГУ ГИБДД России, ГАИ в первую очередь "интересует статистика совершения аварий, которую будут собирать страховщики, совместное расследование ДТП". При этом генерал полагает, что расследование происшествий со страховщиками будет происходить быстрее и качественнее, чем сегодня с виновниками и потерпевшими. А чтобы автовладельцы активнее страховались, ГАИ будет использовать такие рычаги "воздействия", как техосмотры, постановка и снятие с учета, регистрация транспортных средств. В полную силу обязательное страхование заработает с 1 января 2004 года, когда запретят эксплуатировать незастрахованную машину или мотоцикл. Уровень страховых тарифов должно определить правительство этой осенью специальным постановлением. Неофициально называют страховой взнос в размере 600-1800 руб. в год ($20-60) в зависимости от региона. "Однако если правительство утвердит небольшие ставки, — сказал Андрей Слепнев, — то ни одна компания не будет участвовать в обязательном страховании и идея лопнет".
Защита от "наезда"
— Из суммы вступительного взноса страховщиков формируется резервный фонд, — сказал "Известиям" Андрей Воробьев. — Фонд обеспечивает гарантированную выплату застрахованному, если страховщик не сможет ее осуществить сам. — Росавто пока еще ничего не дает владельцам автотранспортных средств, — замечает Виктор Юн, — но речь действительно идет о защите страхователя от судебных преследований, "наездов" неформалов, банкротства и других неприятностей, которые могут возникнуть, если владелец авто случайно, попав, например, на гололед, врежется в пресловутый "шестисотый мерседес". На первом этапе реализации закона тарифы, условия страхования и размеры выплат, замечают страховщики, должны быть у всех страховых компаний одинаковыми. "В действующем законе об обязательном страховании автогражданской ответственности альтернативы обязательной страховке не предусмотрено", — подчеркивает при этом Владимир Клейменов. — Полис страхования гражданской ответственности, купленный в компании, не входящей в Росавто, не может заменить полис обязательного страхования, — подтверждает Андрей Воробьев. — А наличие у автовладельца, например, полиса полного автокаско не избавит его от необходимости страховать ответственность по отдельному полису обязательного страхования. На первый взгляд кажется, что при равных условиях страхователю будет все равно, с кем иметь дело, тем более что и тарифы у всех страховщиков будут одинаковыми. Тем не менее, выбрать лучшего и в такой ситуации можно: из тех, считают страховщики, кто предоставляет лучшие условия по выплатам и лучший сервис.
САЛМИН В.
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|